Автор:
.
В Библии описано несколько Иерусалимских храмов, которые вместе образуют одну из важных всеобъемлющих тем Писания. Они отображают Божью руку в человеческой истории в прошлом, настоящем и будущем. Так что один из способов понять, что Бог сделал, делает и сделает, — ознакомиться с различными храмами в Писании. С этой целью здесь и будет дан краткий обзор этой важной библейской темы. Для начала полезно разобраться в четырёх еврейских храмах. Два из них были частью еврейской истории в прошлом. А два — будут существовать в будущем Израиля.
Храм 1
Первый храм называется храмом Соломона, потому что, согласно 3 Царств 6:1, он был построен царём Соломоном (3 Цар 5–8) около 966 г. до н. э. Если вы припоминаете, Бог не позволил царю Давиду построить этот первый храм, поскольку тот был человеком войны (1 Пар 28:3). Давид инициировал немало проектов по подготовке к первому национальному храму (2 Цар 24:18–25; 1 Пар 21:18–26), но честь фактического строительства досталась его сыну Соломону, третьему царю Израиля. По окончании строительства храма, в него вошла Божья слава «шекина» (2 Пар 5:14). Этот храм был разграблен (2 Пар 36: 7) и в конечном итоге разрушен вавилонянами, когда евреи были взяты в 70-летний плен в 586 г. до н. э. (4 Царств 25:9).
Храм 2
Второй храм в Писании называется храмом Зоровавеля. Он был восстановлен под руководством Зоровавеля (515 г. до н. э.), когда евреи вернулись из 70-летнего вавилонского плена (Езд 6:13–15). Служение пророков Аггея и Захарии, живших после изгнания, было в основном посвящено тому, чтобы побуждать возвращающихся в Израиль восстанавливать этот второй храм (Езд 5:1–2). Когда пожилые евреи, помнящие храм Соломона, увидели храм Зоровавеля, они заплакали, потому что он не шёл ни в какое сравнение с внешним великолепием первого храма (Езд 3:8–13; Агг 2:3). Из неканонических книг 1–2 Маккавеев известно, что второй храм был осквернён Антиохом Епифаном из династии Селевкидов в межзаветный период (169–167 гг. до н. э.). Осквернение и последующее освобождение этого храма от правления Селевкидов было предсказано в VI в. (за четыреста лет до этого) Даниилом, пророком периода вавилонского плена (Дан 8:9–14; 11:31–32). Освобождение израильского межзаветного храма также легло в основу такого праздника в иудаизме, как праздник свечей, или Ханука, то есть «посвящение». В иудаизме этому празднику придавалось настолько большое значение, что его причислили к семи Левитским праздникам (Лев 23). Даже Христос праздновал его (Ин 10:22).
Много лет cпустя второй храм был отреставрирован царём Иродом (Ин 2:20). Именно этот храм так часто встречается в Новом Завете. В нём, например, Иисус посрамил религиозных лидеров Своей мудростью в юности (Лук 2:41–50). Повзрослев, Он изгнал из этого храма менял (Ин 2:12–22). На его вершину Сатана возводил Иисуса для искушения (Мф 4:5). Ученики обратили внимание Христа на красоту этого храма (Мф 24: 1). В его дворах встречалась ранняя церковь (Деян 2:46). Во всех этих отрывках упоминается второй еврейский храм, построенный под руководством Зоровавеля и отреставрированный Иродом. Он был в конечном итоге разрушен римлянами при вторжении в Иерусалим в 70 г. н. э., что было предсказано Иисусом за сорок лет до этого (Мф 24:2; Лк 19:41–43).
Храм 3
Третий храм называется храмом периода Скорби. Он будет построен в будущем и станет храмом, который Антихрист осквернит в конце первой половины периода Скорби. Это осквернение будет имитацией поступка Антиоха Епифана, осквернившего второй храм межзаветного периода (Дан 9:27; 11:31). Кажется, что будущий Антихрист последует примеру Антиоха, установившего в храме языческий образ в прошлом (Откр 13:15). Получается, что для исполнения пророчеств Писания необходимо восстановление этого храма — иначе Антихрист не может его осквернить.
В Библии этот грядущий храм упоминается четыре раза. Одно из этих упоминаний в Ветхом Завете, а три остальных — в Новом. Даниил упоминал этот будущий храм в Даниила 9:27: «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя». Храм периода Скорби упоминал и Иисус в Матфея 24:15: «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет». В этом стихе цитируется Даниила 9:27 и описываются будущие поступки Антихриста в период Скорби. Термином «святое место» названо внутреннее святилище храма периода Скорби. Третий храм упоминал и Павел во 2 Фессалоникийцам 2:4: «Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». Иоанн упомянул третий храм в Откровение 11:1–2: «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: „Встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нём. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святой город сорок два месяца“».
Писание ясно предсказывает существование грядущего третьего храма периода Скорби, однако ведётся много споров о том, как именно этот храм будет восстановлен.
Энди Вудс
Latest posts by (see all)
- Три Времени Спасения - 06/02/2020
- Чему нас учит о спасении вор на кресте - 07/11/2019
- Храмы Библии (Часть 3) - 06/06/2019