Автор:
.
За последние несколько лет у меня сформировалась такая личная «мантра»: «Критически оценивай все предположения!» На пути из семинарии к пасторскому служению и затем (наконец-то) к изучению Библии я начал осознавать, что очень многое, чему меня научили, было просто неправдой. На протяжении многих лет я считал это правдой, считал, что я проповедую Библию, что моя деноминация была в числе самых консервативных и верящих в Библию деноминаций на планете и что «Баптистская вера и весть» (англ. Baptist Faith and Message. — Прим. пер.) — это точка во всех богословских дискуссиях.
Я был не прав. Изучение пророчеств в Библии превратило пост-трибуляциониста и премиленариста в пре-трибуляциониста и премиленариста. Изучение Закона еврейского Писания открыло мне глаза на то, что диспенсационалистический подход к толкованию Библии — это единственный честный подход. Я перестал проповедовать о десятине, начал учит о свободе от Закона и в результате открыл для себя, что очень уникальный, ранее скрытый век тайны, называемый БЛАГОДАТЬЮ, является основой «домостроительства» в наше время.
Встречая 2019 год (я пишу это в снежный канун нового года), хочу привести список предположений, которые, по моему мнению, КАЖДЫЙ христианин, каждая церковь и каждый пастор должен оценить критично. О каждом из этих пунктов я мог бы написать книгу, и сам список далеко не исчерпывающий, но пока я лишь коротко прокомментирую эти пункты.
Церковь трудится на благо Царства
Эта идея настолько сильно укоренилась в моём мышлении, что ушло несколько лет, пока я отучился употреблять терминологию Царства там, где ей не место. Я придерживался (автоматически переняв идеологию своей деноминации) мистического богословия о Царстве на основании церкви. Евангелизация и обучение учеников во всём мире, согласно моим тогдашним убеждениям, «продвигало Царство». Но в действительности евангелизм и обучение являются ничем иным, как евангелизмом и обучением, а терминология Царства — это лишь пережитки католического жаргона, которому нет ни подтверждения в Библии, ни места в евангельских и фундаментальных церквях.
Теперь я верю, что мы не находимся в Царстве в данный момент. Как я говорил не раз, грядущее Царство будет будущим, физическим и неотделимым от Израиля царством. Я не могу его продвинуть. Моя церковь не может его ни продвинуть, ни выстроить, ни укрепить, ни приукрасить, ни приблизить во времени, ни отодвинуть.
Я всё больше и больше убеждаюсь, что плохое богословие о Царстве является источником почти всех плохих богословских идей современной церкви. Харизматическое богословие, Новоапостольская церковь, богословие замещения, богословие социального евангелия, — все они уходят корнями в концепцию существования царства уже сейчас.
Каждое событие на Ближнем востоке имеет пророческое значение
Я очень люблю изучать библейские пророчества. В 2005 году я написал свою первую книгу, и она была о пророчествах. На протяжении многих лет я учил о пророчествах и узнал так много о будущем. Я также заметил экстремизм среди учителей на эту тему. Некоторые учителя (в основном сторонники богословия замещения) боятся прикоснуться к пророчествам даже 5-метровой палкой. Другие (в основном среди диспенсационалистов) находят в каждом событии на Ближнем востоке (или Нью-Йорке, Вашингтоне, Москве или даже на луне) пророческое значение. Иногда мне хочется забраться на высокую гору и закричать о том, что посадка кедра ещё ничего не предвещает; кровавая луна — это нормальное явление; последнее фиаско в Дамаске — не что иное, как знак нечестивого исламского мировоззрения и смехотворных стратегий ООН.
Мы с вами живём в не пророческий век. Они возобновятся после восхищения, о котором не дано предшествующих знамений (почему мы и говорим, что оно имманентно — может произойти в любой момент). Поэтому при чтении газет я стараюсь разобраться в геополитических событиях, а не ищу знамения о том, что мне нужно закупить соли и спичек или приготовится к восхищению до четверга.
Семинария — наилучший путь к пасторскому служению
Я, скорее всего, буду писать об этом больше в 2019 году, но я всё больше склоняюсь к мысли, что традиционное обучение в семинарии — это наибольшая трата времени и денег для молодого человека перед началом работы в служении. Я то и дело вижу примеры того, как результат семинарского образования не заслуживает похвалы. Рядовой христианин, добросовестно изучавший Библию на протяжении трёх лет, будет подготовлен к пасторскому служению лучше рядового выпускника семинарии.
В семинариях не учат герменевтике, не учат библейским языкам (по крайней мере на достойном уровне), не учат богословию, не учат проповедовать и не учат реалиям служения. Зачем же тогда туда идти?
Если семинария не прилагает серьёзных усилий к тому, чтобы выстроить крепкие отношения с поместной церковью — бросайте её! Я бы предпочёл, чтобы молодой человек жил в церковном подвале и служил подмастерьем квалифицированного пастора, чем тратил своё время и деньги на семинарию.
Большие церкви служат лучше
Большие церкви, за редкими исключениями, склонны к зрелищности. Проповеди низкого качества (но занимательные). Музыка на высоком уровне (но с плохим богословием). Детские программы — цирк. В маленькой (даже крохотной) церкви проповедник может учить по книге Иова стих за стихом на протяжении месяцев… и люди ещё будут приходить. Попробуйте это в большой церкви — и посещаемость сократится в половину. Это означает, что в маленькой или крохотной церкви у людей больше шансов найти среду (и, надеюсь, проповедника), культивирующую рост в знании Библии.
Насколько большой должна быть церковь? Наверное, достаточно большой, чтобы платить пастору приемлемую зарплату. Если он может периодически подработать где-то и благословить свою семью, это нормально, но в идеале изучение Слова, по моему мнению, должно быть основным занятием пастора. В большинстве случаев 20-50 людей способны обеспечить такого рода финансовую поддержку, особенно когда церковь не обременена другими затратами, без которых рост церкви невозможен (здания, кредит, коммунальные счета, зарплата сотрудникам, помощникам, обслуживающему персоналу и т. д.).
Маленькие и крохотные церкви могут быть по-своему неудобными. Могут быть скучными. Они почти никогда не могут предложить «крутых» программ для каждого члена семьи. Но они же воспитывают мужчин, женщин, мальчиков и девочек, знающих Библию и твёрдо стоящих в своём богословии на протяжении десятилетий.
Я бы, несомненно, мог добавить к этому списку ещё десяток пунктов. Но давайте начнём с этих, и я уверен, ваш 2019 год будет захватывающим временем критической оценки предположений.
Рэнди Уайт
Latest posts by (see all)
- Доктринальный кризис - 06/12/2019
- Должно ли всё быть прописано в Писании? - 25/07/2019
- Год критической оценки предположений - 04/01/2019