Автор:
.
Среди толкователей Библии популярно предположение, что в конце века состоится только один суд, — суд, на котором верующие будут отделены от неверующих. В результате становится довольно трудно согласовать некоторые места Писания. Например, в Евангелии от Иоанна 5:24 Иисус говорит, что всякий, кто верит в Него, «на суд не приходит», но во 2 Коринфянам 5:10 Павел, обращаясь к верующим, говорит: «…Всем нам должно явиться пред судилище Христово». Если в этих отрывках говорится об одном и том же суде, то они противоречат друг другу. Как правильно понимать эти грядущие суды?
Различая два грядущих суда
Всех людей ожидает суд (Евр 9:27). В Библии говорится о двух будущих великих судах (хотя мы также признаём особые суды, предназначенные для евреев и язычников, частично или полностью проживущих период Скорби, описанные, например, в Мф 25:31–46 и Откр 20:4–5). Также на обоих судах рассматриваются человеческие дела.
Первый из них предназначен только для неверующих, где им будет вынесен обвинительный приговор. В Иоанна 5:24 говорится о тех, кто поверил в Иисуса Христа и получил вечную жизнь. Им не придётся предстать на окончательным суде из Откровение 20:11–15, на котором неверующие будут судимы Христом по возвращении на землю в качестве Царя. Поступки неверующих упоминаются там как свидетельство о том, что уготовленное им осуждение и страдания вполне заслуженны.
Библия также ясно говорит о суде, предназначенном только для верующих, под названием судилище Христово (греч. bema). На этом суде будет рассматриваться вопрос не веры во Христа как Спасителя, а верности в следовании за Христом как Господом. Там верующим придётся отчитаться за то, как они использовали свою жизнь. Дела определят, получит человек награду или нет.
Эти два суда можно сравнить в такой таблице:
Какой суд? | Суд великого белого престола | Судилище Христово |
---|---|---|
Кто будет судим? | Только неверующие | Только верующие |
Когда произойдёт суд? | После миллениума | После восхищения и до брачной вечери Агнца |
Что будет свидетельством? | Книги и Книга жизни | Каждый даст отчёт |
Какова роль человеческих дел? | Свидетельство для осуждения и определения степени страданий | Основание для получения наград или отказа в них |
Каков окончательный результат? | Вечное осуждение | Награды или вручены, или воздержаны |
Какой вопрос рассматривается? | Вера во Христа как Спасителя | Верность Христу как Господу |
Какие есть ключевые отрывки об этом суде в Библии? | Дан 12:1–3; Ин 5:22–29; Откр 20:11–15 | Рим 14:10; 1 Кор 3:11–15, 4:1–5; 2 Кор 5:10; 2 Тим 4:8 |
Почему важно разграничивать эти суды?
Если эти два грядущих суда объединить в один общий, то добрые дела становятся требованием для спасения, потому что они играют определённую роль в обоих случаях. Такое понимание, конечно, противоречит некоторым ясным утверждениям Писания о спасении, таким как Римлянам 3:19–4:5, Галатам 2:16, Ефесянам 2:8–9 и Титу 3:5. Мы бы ни за что не смогли тогда сказать, что спасаемся по благодати, бесплатному дару Божьему. Дела, действительно, упоминаются в описании обоих судов, но не в качестве основания или условия для спасения.
Это также радикально изменило бы мотивацию к благочестивому поведению. Видимые добрые дела воспринимались бы как свидетельство о спасении. Или же, наоборот: страх из-за недостаточного количества добрых дел заставил бы многих сомневаться в спасении и бояться вечного осуждения. Фокус на внешнем поведении может быть обманчив, отвлекая от истинного внутреннего благочестия. Жизнь в сомнениях и страхе о спасении никогда не будет хорошей основой для роста в благодати.
Объединение этих двух судов в один также подорвало бы такую мотивацию христиан к благочестивому поведению как ответственность. Верующие, которые не боятся вечного осуждения, свободны жить в свете окончательного анализа их дел на судилище Христовом. Уверенность в вечном спасении должна мотивировать верующих служить Богу и жить благочестиво из-за любви и благодарности к Нему. В вопросе вечного спасения фактор страха устранён.
Заключение
Верующих и неверующих соответственно ожидают два отдельных великих грядущих суда. Уверовавшие в Иисуса Христа как Спасителя не приходят на суд, где рассматривается вопрос спасения, и избегут осуждения. Однако им придётся дать ответ за то, как они прожили христианскую жизнь. Отвергнувших Иисуса Христа как Спасителя ожидает только суд с обвинительным приговором провести вечность в озере огненном. Очень уместно Библия завершается как напоминанием о наградах для верующих: «Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр 22:12), —так и приглашением для неверующих: «И Дух и невеста говорят: “Приди!” — И слышавший да скажет: “Приди!” — Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром” (Откр 22:17).
Чарли Бинг
Latest posts by (see all)
- Сравнение двух грядущих судов - 27/03/2020
- Самоубийство и спасение - 28/02/2020
- Традиции или традиционализм? - 19/01/2020