Автор:
.
Комментарий Эт Либрос: В этой заключительной части серии о праведности Бога (часть 1 и часть 2) речь пойдёт о воскресениях, 1000-летнем царстве и суде после него и о будущем мире праведности.
Воскресение праведных в будущем
Воскресение — означает, что умерший человек получает новое тело, которое никогда не познает смерть. О воскресении в целом Даниил писал: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан12:1–2). Даниил дал общее описание воскресения для всех — как верующих, так и неверующих. В других же библейских отрывках встречаются упоминания разных отдельных воскресений. Первым из всех людей воскрес Иисус (Мф 28:1–7; Мк 16:1–11; Лк 24:1–12; Ин 20:1–18; 1 Кор 15:3–4; Откр 1:5). Он умер из-за нашего греха и после трёх дней в гробнице воскрес в новом теле, которое уже никогда не умрёт. Павел писал: «Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших» (1 Кор 15:20). После воскресения Христа произойдут и другие воскресения. Одно из них названо «первым воскресением» (Откр 20:5–6) и «воскресением праведных» (Лк 14:14; Деян 24:15). Иисус учил о будущем воскресении праведных и связанных с ним наградах, которые должны повлиять на то, как верующий проживает свою земную жизнь. Он сказал: «Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных» (Лк 14:13–14). А Павел, стоя на суде перед Феликсом, говорил, что «будет воскресение мёртвых, праведных и неправедных» (Деян 24:15). Воскресение праведных предназначено для верующих всех эпох вплоть до 2-го пришествия Христа. В конце тысячелетнего правления Иисуса произойдёт последнее воскресение из мёртвых, предназначенное только для неверующих, которые будут ввергнуты в огненное озеро. Насчёт этих воскресений Чарльз Райри написал следующее:
Воскресение праведных, также названное первым воскресением, произойдёт в несколько этапов, не одновременно. Мёртвые во Христе будут воскрешены первыми при восхищении церкви (1 Фес 4:16). Получившие искупление в период скорби и умершие тогда же будут воскрешены до тысячелетнего царства (Откр 20:4). Искупленные ветхозаветных времён также примут участие в воскресении праведных. Богословы расходятся во мнениях насчёт того, когда эта часть верующих воскреснет: одни считают, что это произойдёт при восхищении церкви, когда воскреснут святые церкви; другие — что при втором пришествии (Дан 12:2 — автор склоняется к последней точке зрения). А все неспасённые всех времён воскреснут после тысячелетнего царства и будут осуждены, а затем навечно брошены в огненное озеро (Откр 20:11–15). Судя по всему, при воскресении они получат какого-то рода тела, способные жить вечно и чувствовать мучения огненного озера.1
Тысячелетнее царство Христа
После периода скорби и осуждения выживших в этот период Иисус установит Своё земное царство. Предвкушение этого земного царства можно найти по всему Писанию (Иер 23:5–6; Дан 2:44–45; 7:27; Амос 4:1–4; Зах 14:3–12; Мф 6:10; Лк 1:31–33; Деян 1:6), где оно описано как идеальное время (Ис 2:2–4; 11:1–9; 19:23–25; 35:1–10; 65:19–25; Амос 9:11–15; Откр 20:1–6). В 20-й главе Откровения впервые уточняется срок правления Христа на земле — одна тысяча лет (Откр 20:1–6). «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» (Откр 20:4). Павел объясняет, что земное царство Христа в конечном итоге станет вечным царством. Это произойдёт после тысячелетнего царствования Христа. Павел пишет об этом переходе, говоря: «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» (1 Кор 15:24–25).
В первый раз Иисус пришёл на землю в роли страдающего Слуги, чтобы умереть на кресте для спасения всего человечества (Быт 3:15; Ис 53; Мк 10:45; Ин 3:16–19); во второй раз Он придёт, чтобы установить Своё праведное земное царство (Ис 9:7; 11:3–5; 42:1–4; Иер 23:5; Откр 20:1–6). Для любящих Христа на небесах и на земле и с нетерпением ожидающих Его прихода Его возвращение станет славным и долгожданным событием. А вот для ненавидящих Его и сопротивляющихся Его воле на земле — началом неприятностей (2 Фес 1:3–10; Откр 19:11–21).
Наш Господь будет Царём, правящим в праведности (Ис 32:1). Праведность будет поясом на Его чреслах (11:5). В праведности Он будет судить бедных (11:4; 16:5). Сион будет назван городом праведности (1:26). Только праведные войдут в царство при его инаугурации (Мф 25:37), а жаждущие праведности насытятся (5:6).2
Суд после Тысячелетнего Царства
После тысячелетнего правления наступит время суда, на котором Христос будет судить всех неверующих. Он назван Судом великого белого престола и предназначен только для воскресших неверующих. Этот суд покажет, что они неправедны, потому что не получили дара праведности, которая была вменена всем, кто поверил ко спасению во одного лишь Христа (Рим 3:21–28; 2 Кор 5:21; Еф 2:8–9; Фил 3:9). Не имея Божьей праведности внутри себя, представших перед престолом останется судить лишь по их человеческим добрым делам, которых недостаточно для получения места в раю (Ис 64:6; Гал 2:16; Тит 3:5), а отсутствие их имён в книге жизни обеспечит им отправление в озеро огненное навечно (Откр 20:14–15).
Бог обещает в будущем мир праведности
В нашем мире очень много греха. Тем не менее верующие могут ожидать того времени, когда Бог устранит всё зло и установит вечную праведность. Пётр пишет: «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает праведность» (2 Пет 3:13). О каком обетовании говорит Пётр? Скорее всего о том, которое упоминается в Исайи: «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце» (Ис 65:17). В этом великая надежда многих христиан. «Когда наш Господь вернётся, Он установит Своё правительство и будет править народами этого мира, как милосердный диктатор (Откр 19:15). Тогда и только тогда весь мир испытает времена истинной праведности, справедливости, социального благосостояния, экономического процветания и духовных знаний».3
Человек не способен сотворить собственными усилиями идеальную или длительную праведность в этом мире. Безусловно, в мире есть хорошие и праведные люди, но добро, которое они совершают, часто мимолетно и не имеет длительного эффекта. Даже хорошие правители хороши лишь на срок своего правления, и нет никакой гарантии, что их преемники последуют этому образцу. Из-за падшей природы человека и его склонности ко греху ход истории естественным образом склоняется к нечестию. Людям свойственно добиваться успехов для себя, не оставляя места Богу в человеческом правительстве и учреждениях, чем они себе же и вредят. Но, несмотря на слабости и падения человечества, Бог пообещал новые небеса и новую землю, и праведность будет основной чертой вечности.
Итог
Бог всевластен и правит над Своим творением. Всемогущий Бог пообещал Своему слуге Давиду земное царство и что один из его потомков будет вечно править в праведности на его престоле. Иисус, Который Сам является Богом, и есть Тем обещанным Потомком. Он предложил это царство Израильскому народу, но они отвергли и Его, и царство. Иисус провозгласил на Израиль проклятие, которое продлится до завершения эпохи язычников. Господь вознаградит верующих эпохи церкви после её восхищения. Он также вознаградит Своих святых при втором пришествии Иисуса и справедливо осудит нечестивых. Затем, подавив всякий бунт, Иисус установит Своё тысячелетнее царство на земле. Земное царство затем станет вечным царством, и праведность будет длиться вечно.
Мы с вами смотрим в светлое будущее, имея надежду на доброго и праведного Царя, который принесёт вечную праведность. Этот Царь — Господь Иисус Христос, Спаситель, Который установит Своё царство на земле и будет править вечно.
И хотя Его царству будет предшествовать время неповиновения и осуждения, Он подавит этот бунт, и с того момента, как Его праведное царство будет основано, ему не будет конца.
Стивен Кук
Latest posts by (see all)
- Праведность Бога в будущем (часть 3) - 17/07/2019
- Праведность Бога в будущем (часть 2) - 04/07/2019
- Праведность Бога в будущем (часть 1) - 20/06/2019
- Charles C. Ryrie, “Resurrections” A Survey of Bible doctrine (Chicago, Ill.: Moody Press, 1995), 182-183.
- Charles C. Ryrie, Basic Theology: A Popular Systematic Guide to Understanding Biblical Truth, 594.
- Charles C. Ryrie, Basic Theology: A Popular Systematic Guide to Understanding Biblical Truth, 316.