Второе пришествие Христа на Землю перед наступлением тысячелетнего царства становится очевидным даже при поверхностном чтения Писания. В Библии (если воспринимать её слова за чистую монету) ясно сказано: Мессия вернётся и установит Своё всемирное земное Царство со столицей в Иерусалиме (ср. Дан 2; 7; Ис 11; Зах 14; Откр 19–20). Прийти к другому выводу можно, только если намеренно отказаться от буквального понимания Божьих обещаний.
Когда произойдёт восхищение?
Автор:
Второе пришествие Христа на Землю перед наступлением тысячелетнего царства становится очевидным даже при поверхностном чтения Писания. В Библии (если воспринимать её слова за чистую монету) ясно сказано: Мессия вернётся и установит Своё всемирное земное Царство со столицей в Иерусалиме (ср. Дан 2; 7; Ис 11; Зах 14; Откр 19–20). Прийти к другому выводу можно, только если намеренно отказаться от буквального понимания Божьих обещаний.
А вот время вознесения церкви определить сложнее. Даже среди истинных верующих во Христа, принимающих слова Библии в их буквальном смысле, есть разногласия о том, когда это произойдёт. Поэтому, чтобы понять, что сказал Господь, крайне важно внимательно изучать Его Слово.
Премилленаристы — сторонники мнения, что Христос вернётся на Землю царствовать в течение 1000 буквальных лет на престоле Давида в Иерусалиме — придерживаются нескольких мнений относительно времени Восхищения:
1. Претрибулационное восхищение. Претрибулационисты считают, что восхищение произойдёт до семилетней Скорби.
2. Посттрибулационное восхищение. Посттрибулационисты полагают, что Христос восхитит церковь после семилетней Скорби.
3. Мидтрибулационное восхищение. Мидтрибулационисты учат, что Восхищение произойдёт посреди семилетнего периода Скорби.
4. Восхищение перед излияниям гнева Господня. Сторонники этой позиции, видоизмененного мидтрибулационизма, считают, что Восхищение произойдёт в какой-то момент во второй половине периода скорби.
5. Частичное восхищение. Приверженцы этого взгляда учат, что Христос вознесёт так называемых духовных христиан до скорби, а все остальные пройдут её. Эта точка зрения больше фокусируется на том, кто из отдельных христиан заслуживает восхищения, пригоден к нему, а не на времени этого события.
Претрибулационизм и посттрибулационизм являются наиболее популярными взглядами среди премилленаристов. Но если мы тщательно сравним «Писание с Писанием», то увидим, что церковь будет восхищена до Скорби.
Что такое день Господень
Ключевым библейским отрывком о восхищении можно, пожалуй, назвать 1 Фессалоникийцам 4:13–5:9. События там описаны в хронологическом порядке, следуя общему ходу всей книги (ср. 1:9–10). Верующие века церкви будут «восхищены» в воздух для встречи с Иисусом (4:13–18). В пятой главе даётся ключ к пониманию времени этого события: после восхищения придёт день Господень, как вор ночью (ст. 2).
День Господень принесёт внезапное, неожиданное разрушение и бедствие для тех, кто не был восхищен: «Ибо, когда будут говорить: „Мир и безопасность“, — тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (ст. 3). Слова «подобно как мука родами постигает имеющую во чреве» ярко иллюстрируют те бедствия, с которыми столкнутся люди на Земле, а слова «мир и безопасность» показывают, что наступит это внезапно и неожиданно. Их надежда на мир и его ожидание будут растоптаны в прах. Но возникает вопрос: что имеется в виду под «днём Господним»? Стих 9 раскрывает значимость этого вопроса: «Потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа».
В этом стихе сообщается, что будут те, кого гнев не постигнет, а его контекст указывает на то, что апостол Павел говорит не об аде (вечном гневе), а, скорее, особом гневе, под названием «день Господень» (ст. 2). А слова о том, что Бог не «определил нас» на гнев, подразумевают, что церковь будет забрана до прихода гнева Дня Господнего.
Анализ фразы «День Господень» по всей Библии, быстро покажет, что она не означает одно и то же в каждом отдельном случае. Как правило, ею называется какой-то Божий суд. Эта фраза может относиться к историческим событиям и будущим событиям последних времён, и её правильные временные рамки определяются контекстом. Потому необходимо задуматься над тем, что эта фраза означает конкретно в контексте 1 Фессалоникийцам 5:2, а не в каком-то другом отрывке. В каждом из перечисленных взглядов о времени восхищения даётся своё определение фразе день Господень. А иногда и приверженцы одного и того же взгляда расходятся во мнениях.
В посттрибулационизме день Господень часто считается кратким периодом Божьего суда при втором пришествии Христа в конце периода Скорби.1 Сторонники восхищения перед излияниям гнева Господня считают, что день Господень начинается с седьмой печати во второй половине периода Скорби (Откр 8:1).2 В мидтрибулационизме под этим термином обычно подразумевается вторая половина семилетнего периода скорби.3 Многие приверженцы претрибулационизма полагают, что день Господень — это полные семь лет скорби.
«Мир и безопасность»
Какая из позиций даёт этой фразе лучшее определение? Ответ скрыт в словах о «мире и безопасности» (1 Фес 5:3). Если последовать логике посттрибулационизма, то Армагеддонская битва предшествует восхищению в конце периода Скорби. Это уж никак не время «мира и безопасности».
А согласно позиции восхищения перед излияниям гнева Господня, суды печатей предшествуют дню Господню. Эти суды включают в себя войну (вторая печать; Откр 6:4) и по-настоящему опасные для жизни условия. Таким образом, в этой позиции также нет места «миру и безопасности».
Анализ мидтрибулационизма приводит к аналогичному выводу. Битвы между царём с севера и царём с юга происходят непосредственно перед концом первой половины семилетней Скорби (Дан 11:40–12:1), и согласовать эти войны с тем, что в это время люди на Земле провозглашают «мир и безопасность», не так и легко.
Только претрибулационизм даёт адекватное объяснение упоминанию «мира и безопасности». В начале семилетней скорби Антихрист заключит мирный договор с Израилем (9:27). Нетрудно понять, почему люди объявляют «мир и безопасность», а затем получают противоположное тому, что ожидали, — снятие печатей, трубы Ангелов и чаши Гнева Божия.
Претрибулационизм предлагает наилучшее объяснение фразы «мир и безопасность» в 1 Фессалоникийцам 5:3, рассматривая день Господень как все семь лет скорби. Этот факт приводит к неизбежному выводу: церковь освобождена от прохождения всех семи лет скорби. Следовательно, восхищение, описанное в 1 Фессалоникийцам 4:13–18, является претрибулационным.
Для более тщательного изучение сроков восхищения следует проанализировать и другие отрывки, таких как Иоанна 14:1–3; 1 Коринфянам 15:51–52 и Откровение 3:10. Дебаты между сторонниками разных взглядов, несомненно, будут продолжаться, но никто из серьёзно изучивших Слово Божье не останется во тьме.
Latest posts by (see all)
- Что такое царство Божье? - 11/03/2020
- Когда произойдёт восхищение? - 18/12/2019
- Ответ на высшую критику - 26/09/2019
- Douglas Moo, “A Case for the Posttribulation Rapture,” Three Views on the Rapture, 2nd ed. (Grand Rapids, MI: Zondervan, 2010), 201–203.
- Robert Van Kampen, The Sign (Wheaton, IL: Crossway Books, 1992), 324.
- Gleason L. Archer, “The Case for the Mid-Seventieth-Week Rapture Position,” The Rapture: Pre-, Mid-, or Post-Tribulational? (Grand Rapids, MI: Zondervan, 1984), 139.