Автор:
.
Комментарий от Эт Либрос:
Это заключительная статья из серии о храмах, описанных в Библии. В ней Энди Вудс рассматривает четвёртый иерусалимский храм и тему храмов в век Церкви. Вы насладитесь этим текстом больше, если прочтёте первые две статьи из этой серии (часть 1, часть 2).
Храм 4
При внимательном изучении Писания видно, что на самом деле будет ещё и четвёртый храм, который сиграет важную роль в будущем Израиля. Он описан в Иезекииля 40–48. Можно с уверенностью сказать, что в этом отрывке не говорится ни об одном из трёх рассмотренных нами ранее храмов, потому приведённые там характеристики не встречались ни в одном из них. Широкий контекст Иезекииля 40–48 — тысячелетнее правление Христа, которое будет установлено на земле по Его возвращении. Итак, этот четвёртый храм будет существовать в течение тысячелетнего правления Христа (Откр 20:1–10). Вот почему этот четвёртый храм называют тысячелетним храмом.
Буквальный или аллегорический?
К сожалению, отрывки об этом храме в большинстве случаев толкуют аллегорически, а не буквально, воспринимая его описание метафорически или символически. Но с какой бы стати Иезекииль описывал этот храм в таких ошеломляющих подробностях, если это не буквальный физический храм? Похожие детальные описания встречаются в инструкциях для Ноева Ковчега (Быт 6:15–16), Скинии Моисея (Исх 25–31) и Соломонова храма (3 Цар 5–7). Если во всех этих трёх случаях описывались буквальные проекты, то почему и храм Иезекииля не может быть буквальным? Интересно, что в книге Иезекииля храм тысячелетнего царства противопоставлен первому храму, разрушенному Навуходоносором из Вавилона (Иез 8–11). Обоим храмам даётся одинаково детальное описание. Как слава Божья покинула первый храм перед его разрушением (Иез 10:4, 18–19; 11:23), так она и вернётся в тысячелетний храм (Иез 43:1–5). Большинство авторов библейских комментаториев воспринимают первый храм буквально, поэтому кажется странным не воспринимать храм Миллениума, описанный Иезекиилем, с той же степенью буквальности. Иначе имеем неестественное и непоследовательное раздвоение книги ИезекиилBBя храм тысячелетнего царства противопоставлен первому храму, разрушенному Навуходоносором из Вавилона (Иез 8–11). Обоим храмам даётся одинаково детальное описание. Как слава Божья покинула первый храм перед его разрушением (Иез 10:4, 18–19; 11:23), так она и вернётся в тысячелетний храм (Иез 43:1–5). Большинство авторов библейских комментаториев воспринимают первый храм буквально, поэтому кажется странным не воспринимать храм Миллениума, описанный Иезекиилем, с той же степенью буквальности. Иначе имеем неестественное и непоследовательное раздвоение книги Иезекииля. В Откровении 21:22 говорится: «Храма же я не видел в нём, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец». Таким образом, из-за отсутствия храма в Вечности (Откр 21–22), следующей после раннего царствования Христа, описанный Иезекиилем храм Миллениума станет окончательным физическим храмом, используемого Богом для достижения Своих целей.
Храмы века церкви
Два еврейских храма прошлого и два эсхатологических храма — это интересная тема для размышлений. Однако век церкви является интеркаляцией, или прерыванием, вставкой между Божьей программой для Израиля в прошлом и в будущем. Таким образом, эти четыре храма в действительности не имеют никакого прямого отношения к веку церкви. Церковь не имеет никакого отношения к буквальным храмам Израиля, но есть два небуквальных, метафорических храма, непосредственно связанных с ней. Во-первых, все физические тела верующих века церкви считаются храмом Святого Духа. В 1 Коринфянам 6:19 говорится: «Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» Павел здесь использует образ храма, чтобы описать взаимосвязь между Святым Духом и физическим телом каждого верующего. Христос установил прецедент использования храма как метафоры для физического тела, говоря о собственном теле. «Иисус сказал им в ответ: „Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его“. На это сказали Иудеи: „Сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?“ А Он говорил о храме тела Своего» (Ин 2:19–21). Как слава Божья обитала в Соломоновом храме, так Святой Дух пребывает, живёт, обитает в теле верующего.
Во-вторых, Павел также использовал метафору храма, описывая присутствие Бога в церкви. В 1 Коринфянам 3:16 написано: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?» Интересно, что в 1 Коринфянам 6:19 существительное «тело» употребляется в единственном числе, а в 1 Коринфянам 3:16 местоимение второго лица «вы» — во множественном. Другими словами, Бог не только индивидуально пребывает в каждом верующем (1 Кор 6:19), Он также обитает в Своей церкви, где верующие собираются вместе (1 Кор 3:16). Мы можем продолжать восторгаться прошлыми и будущими храмами Израиля, но давайте точно также продолжать интересоваться и восхищаться двумя великими храмами века церкви, которые сегодня непосредственно влияют на верующих. Как Бог работал и будет работать в храмах Израиля, Он также работает в наших телах и церквях. Наше изучение различных храмов Библии показало нам, как Бог действовал в прошлом, как Он действует в настоящем и как Он будет действовать в будущем.
Энди Вудс
Latest posts by (see all)
- Три Времени Спасения - 06/02/2020
- Чему нас учит о спасении вор на кресте - 07/11/2019
- Храмы Библии (Часть 3) - 06/06/2019