Автор:
.
Чёткое разграничение между спасением и ученичеством можно увидеть в известной беседе Иисуса с самарянкой у колодца вблизи деревни Сихар. В 4-ой главе Евангелия от Иоанна, где описана эта встреча, эти две концепции представлены двумя метафорами.
Вода в Иоанна 4:7–14 — это иллюстрация спасения. А далее, в Иоанна 4:28–36, начинается обсуждение ученичества, которое метафорически изображено пищей. Непосредственная близость этих двух метафор — воды для спасения и пищи для ученичества — позволяет нам проследить между ними связь, не упуская при этом чёткого различия.
Прочтите Иоанна 4:7–14, чтобы увидеть, как Иисус использует метафору воды в качестве иллюстрации бесплатного дара вечной жизни.
Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: «Дай Мне пить». Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: «Как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки?» Ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: „Дай Мне пить“, — то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую». Женщина говорит Ему: «Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?»
Иисус сказал ей в ответ: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную»1
Здесь важно обратить внимание на несколько вещей. Иисус учит нас, как и эту женщину, тому, что человек получает спасение по вере лишь в Него. Гляньте, что Он говорит самарянке в десятом стихе.
Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: «Дай Мне пить», — то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.2
Есть много других отрывков, где Иисус поясняет, как нам получить вечную жизнь, но здесь Он даёт очень ценное определение веры. Во-первых, по Его словам, нам нужно познать дар. Во-вторых, мы должны познать того, кто его даёт. В-третьих, мы должны хотеть этот дар. И дальше Иисус называет эту концепцию «верой». В Его известном пояснении спасения в Иоанна 3:16 Он говорит, что «всякий верующий в Него [Иисуса] имеет жизнь вечную».3
Так что вера в Иисуса к вечной жизни включает в себя такой невероятно простой набор критериев. Вы должны верить, что вечная жизнь доступна и что Иисус — даятель вечной жизни. Поверив в Него к вечной жизни, вы получаете её бесплатным даром, который вы не можете ни заработать, ни вернуть, ни потерять. Обратите внимание на то, как Он показывает это в следующих стихах:
А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную.4
Здесь мы видим два важных факта. Во-первых, питье воды — это метафора получения вечной жизни. А во-вторых, вечная жизнь длится вечно с того момента, когда Иисус нам её дарит. Знаем мы это из Его слов о том, что такой человек «не возжаждет снова», а дальше Он использует слово «вечная». Едва ли можно высказать это яснее. Его объяснение в целом показывает, что вода — это метафора спасения.
Продолжая читать 4-ую главу Евангелия от Иоанна, мы видим, что тема спасения сменяется темой ученичества. Прочтите Иоанна 4:28–36 и посмотрите, как пища используется в этом отрывке в качестве иллюстрации ученичества для прояснения нескольких ключевых аспектов:
Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: «Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне всё, что я сделала: не Он ли Христос?»
Они вышли из города и пошли к Нему. Между тем ученики просили Его, говоря: «Равви! Ешь». Но Он сказал им: «У Меня есть пища, которой вы не знаете». Посему ученики говорили между собою: «Разве кто принёс Ему есть?»
Иисус говорит им: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва? А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут…»5
Вы заметили, что произошёл переход от спасения к ученичеству? Обращаясь теперь к Своим ученикам, которые уже поверили в Него, Он говорит о пище. Беседуя с неверующей самарянкой, Он говорил о воде. Важно заметить, что Он не говорит с учениками о воде, как и с самарянкой Он не говорил о пище. О какой же пище Он говорит? Он сказал:
Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.6
Иисус говорит о работе. Он говорит о выполнении обязанностей, которые Он получил от Отца. Никакие заслуги не могут дать нам спасения — мы получаем его даром. Мы знаем, что речь теперь идёт о чём-то совершенно ином, поскольку Иисус открыл тему работы, за которую вот-вот придётся взяться. Другими словами, Он говорит об ученичестве. Эта работа предназначена не для Него одного, а и для учеников.
Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их.7
О каком труде Он говорит? Самарянка, с которой Иисус побеседовал, отправилась назад в свою деревню и принялась евангелизировать. Она предложила другим жителям пойти взглянуть на того, кого она посчитала Мессией. Иисус сказал, что ученики вот-вот пожнут урожай труда другого человека. Кого именно? Самарянки. Она посеяла в деревне семя, благодаря которому люди из деревни уже шли к Иисусу с учениками. Уже совсем скоро они пожнут урожай её труда.
Всё это показывает нам, что Иисус ожидает от учеников участия в этом труде. Но Он не говорит им, что этим они заслужат вечную жизнь. Никто не спасается от ада выполнением этой работы. Вместо этого, Он говорит:
Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут.8
В этом стихе есть важное отличие, которое очень легко пропустить, как многие и сделали. Не забывайте, что ранее Он объяснил самарянке у колодца, как получить вечную жизнь. А теперь мы читаем Его объяснение того, как «получить награду и собрать плод в жизнь вечную». Курсив мой.
Размышления о том, как Иисус использовал в этом отрывке образ воды и пищи, должны пролить свет на различия между этими концепциями. Спасение — это бесплатный дар, который самарянка получила по вере в Иисуса. Затем она поспешила в деревню рассказать всем жителям об Иисусе. Она получила спасение и мгновенно взялась за работу. Она сеяла семена, которые принесут ей награды в вечной жизни. Эта женщина уже проявила признаки ученичества. Любой ученик, даже сегодня, выполняющий Божье дело, будет награждён урожаем и переполнен радостью, когда попадёт на Небеса.
Это показывает нам, что у ученичества есть своя награда, отдельная от дара спасения. Ученики, проявившие стойкость, получат «пищу», о которой говорил Иисус. Пища заключается в том, чтобы исполнять волю Отца и совершать Его дело. Вкушать эту пищу невероятно приятно как в этой жизни, так и в грядущей. Вкуснейшее, что вам доводилось пробовать, не идёт ни в какое сравнится с пищей, о которой говорил Иисус.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что вы можете быть работником Иисуса? В этом отрывке Он говорит, что вечная жизнь — это бесплатный дар. Ни уровень, ни отсутствие ученичества не может поставить под угрозу вашу вечную жизнь, а вот усилить её — может. Если вы трудитесь как усердный ученик, вы получите вознаграждение за этот нелёгкий труд. У вас не может стать больше или меньше спасения. Оно у вас или есть, или его у вас нет. А вот ученичеством, как показывает Иисус, вы можете заниматься больше или меньше, и оно принесёт вам больше или меньше наград на Небесах.
В этой главе мы рассмотрели, что спасение — это бесплатный дар вечной жизни, который назван водой. А затем мы увидели, что ученичество — это труд, который мы совершаем для Господа, уже став верующими, и он назван пищей. Спасение даёт вечную жизнь, а вот ученичество касается действий и даёт награду тем, кто трудятся.
Лукас Китчен
Latest posts by (see all)
- Рождение Свыше ≠ Духовный Рост - 08/08/2019
- Верить в Иисуса ≠ Любить Иисуса - 06/12/2018
- Вода ≠ Пища - 26/10/2017