Автор:
.
Можно часто услышать вопрос: попадёт ли возрождённый верующий, совершивший самоубийство, на небеса? Ответ на этот и другие связанные с ним вопросы зависит от того, что говорит на эту тему Библия, и что человек думает о Божьей благодати.
Является ли самоубийство грехом?
Библия учит, что человеческая жизнь священна. Самоубийство — это лишение жизни, уникально созданной по образу Бога и данной в дар. В заповеди «не убей» не оговорен объект и может подразумеваться как сам человек, так и другие. В принципе, суицид равносилен убийству и оправдано называется самоубийством. Отдача собственной жизни ради помощи другому не рассматривается как самоубийство, а считается безусловным актом любви (Ин 15:13).
А для христиан самоубийство — это ещё и лишение жизни, которая им не принадлежит: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор 6:19–20). Согласно контексту, в котором обсуждается сексуальная безнравственность и тело, в этом отрывке говорится о физическом теле христианина.
Влечёт ли самоубийство за собой вечную погибель?
Некоторые считают, что в 1 Коринфянам 3:16–17 говорится, что самоубийство наказывается вечной погибелью. «Разве не знаете, что вы — храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы».
Согласно этой позиции, слова «храм Божий» относятся к физическому телу. Кроме того, слово «разорит» иногда переводится «уничтожит», как в следующей фразе (в англ. переводе: destroy ‘уничтожить’, ‘разрушить’; в синодальном: «покарает». — Прим. пер.) — вот почему некоторые считают, что здесь речь идёт о самоубийстве. Но это слово лучше перевести «разрушить» или «осквернить». Кроме того, из контекста этого отрывка видно, что «храмом» названо сообщество верующих поместной церкови, а не человеческое тело. В предыдущих стихах по отношению к церкви используется аналогия здания (3:9–10). Так что этот отрывок служит предупреждением для тех, кто попытается разорить или разрушить поместную церковь, — что было реальной угрозой для Коринфа из-за проблемы разногласий (3:3–4). Божье наказание уничтожит, разрушит этих мирских верующих. Речь может идти о потере наград (3:15) или о каком-то физическом вреде (5:5), включая смерть (11:29–30; ср. 1 Ин 5:16). В этом отрывке ничего не сказано о самоубийстве.
Доказывает ли самоубийство, что человек не был спасён?
Есть мнение, что если человек, называющий себя христианином, совершает самоубийство, то это доказывает, что он вообще никогда не был спасён. Но в Библии сказано, что уверовавшие обладают ничем иным как вечной жизнью, которая по определению не может быть потеряна. Согласно этой позиции, все христиане устоят в верности и послушании до конца своей жизни, но Библия свидетельствует об обратном (например, в Деян 5:1–11; 1 Кор 11:30).
Может ли верующий покончить жизнь самоубийством?
Библия показывает нам, что верующие способны на ужасные грехи, даже убийство (например, царь Давид). Они могут злоупотреблять Божьей благодатью. Самоубийство, каким бы ужасным оно ни было, является всего-навсего одним из грехов, на которые способны верующие. Согласно Библии, все грехи верующего прощены (Кол 2:13). Вот почему нет осуждения тем, кто во Христе (Рим 8:1), и ничто не может отделить верующего от любви Христа, даже смерть — смерть по любой причине (Рим 8:35–39).
Что если человек умрёт с не исповеданным грехом?
Библия обещает, что «если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин 1:9). Но верующий, совершивший самоубийство, не может исповедать этого греха. Но если посмотреть правде в глаза, то все верующие, скорее всего, умрут с какими-то не исповеданными грехами. Кроме того, стих 1 Иоанна 1:9 говорит об общении и хождении верующего с Богом, а не условиях обретения вечного спасения (ср. 1:3, 6–7). Исповедание всех до единого грехов не является условием вечного спасения. Единственное условие — это вера во Христа и Его предложение вечной жизни, основанное на Его завершённом деле расплаты за наши грехи на кресте. Христиане могут быть уверены, что когда они грешат, имеют ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши (1 Ин 2:1–2).
Применима ли благодать к самоубийству?
Бог всезнающий и по Своей благодати прощает все прошлые, настоящие и будущие грехи, потому нет такого греха, который мог бы удивить Его или заставить сожалеть о спасении кого-то из людей. Библия также учит, что там, где изобилует грех, благодать изобилует даже больше (Рим 5:20). Невозможно «перегрешить» Божью благодать! Этот факт не должен позволять никому из христиан легкомысленно относиться к греху — тем более такому, как самоубийство. Самоубийство — это эгоистичный и серьёзный грех, который оскорбляет Бога, причиняет боль другим людям и лишает Бога нашего служения Ему на земле. Злоупотребление Божьей благодатью всегда несёт за собою последствия — качественные потери в этой жизни и вечности. Но это касается потеря качества общения или наслаждения Богом, а не отношений с Ним.
Заключение
Если смотреть на человечество реалистично, то нужно признать, что христиане способны на большие грехи, даже самоубийство. Но если смотреть реалистично на Библию, то нужно признать, что Божья благодать достаточно велика, чтобы покрыть даже самые страшные грехи. Самоубийство — это прискорбный и трагичный грех, но Иисус умер за такие грехи. Это ни в коем случае не должно восприниматься как поощрение к греху или самоубийству — это, скорее, должно стать ещё одной мотивацией поклоняться и служить Богу, который так благ и милостив.
Чарли Бинг
Latest posts by (see all)
- Сравнение двух грядущих судов - 27/03/2020
- Самоубийство и спасение - 28/02/2020
- Традиции или традиционализм? - 19/01/2020