Автор:
.
Я не помню дня своего рождения, но, по словам моей мамы, это было незабываемо. Появившись на белый свет, пути назад нет. Это свершившееся событие, которое происходит лишь раз, и отменить его невозможно. Вероятно, именно поэтому Иисус и использовал рождение в качестве иллюстрации того, что происходит с человеком, когда тот верит во Христа к вечной жизни. Беседуя однажды с представителем религиозной элиты, Иисус сказал:
Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. (Иоанна 3:3)
Если вы хоть немного общались в верующими, то, наверняка, слышали термин «родиться свыше». Иисус описал с помощью него момент обращения. Несколькими стихами ниже Он прояснил свои слова:
Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. (Иоанна 3:6)
В этом стихе Иисус объясняет, что человек может пережить два рождения. Плотское, или физическое, рождение — это то, что пережил каждый ныне живой человек. Есть ещё и духовное рождение, которое Он называет «родиться свыше». Ник, которому Иисус это объяснял, не понял, что имелось в виду под рождением свыше. Иисус принялся объяснять ему, что это значит, и вот где мы находим самый известный стих Библии — Иоанна 3:16. Понимаете о чём я? В стихе Иоанна 3:16 описано, как родиться свыше. Вот что Он сказал:
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоанна 3:16)
Мы видим, что всякий, поверивший в Иисуса к вечной жизни, рождается свыше. Греческое слово, переведённое «свыше», можно перевести «свыше» или «снова». Оба варианта будут уместны в данном контексте.1 Иисус даёт ясно понять: человек не в силах произвести это новое рождение самостоятельно — это рождение свыше. Мы можем родиться заново, потому что всё необходимое для этого совершает Иисус, а не мы.
Войти в Царство Божье (или, другими словами, «попасть на Небеса») человек может, только если родится свыше, или заново. Только пережившие это новое рождение по вере в Иисуса попадут на Небеса. В Новом Завете есть отрывки, где Иоанн использует ещё один очень похожий термин.
Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рождён… (1 Иоанна 5:1)
В этом стихе всё тот же автор поясняет, что родиться от Бога можно только по вере. Так что спасение происходит только по вере, что хорошо иллюстрирует новое рождение. Ни для кого не сюрприз, что термин «рождение свыше» касается спасения — именно в таком значении его обычно и используют. Но иногда происходит следующее: духовный рост преподносится как доказательство нового рождения или как вообще часть концепции нового рождения. Об этом мы и поговорим далее.
Обязательно ли увидеть, что ребёнок вырос, чтобы точно знать, что он родился? Конечно нет. Развитие ребёнка не определяет факт его рождения. Рождение происходит мгновенно, а расти ребёнок будет ещё много лет. Если ребёнок растёт, не будет ошибкой предположить, что он родился. Но если у него проблемы в росте и развитии, будет глупостью считать это доказательством того, что он вообще никогда не рождался. Рост и спасение — это два отдельных вопроса. Кто-то растёт быстро, кто-то — медленно, а кто-то и вовсе не растёт. Эти слова Петра показывают, что потенциально возможны разные уровни духовного роста:
…Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение… (1 Петра 2:2)
Этот стих проливает свет на несколько аспектов духовного роста. Во-первых, любому рождённому свыше следует стремиться к росту. Как младенец растёт благодаря молоку, так и новорождённому верующему следует расти, поглощая слово Божье. Важно обратить внимание м на то, чего в этом стихе нет. Там не написано, что младенец автоматически вырастет. Рост произойдёт при выполнении определённых условий. Мой новорождённый сын не будет расти, если мы с женой откажемся давать ему ежедневную порцию молока. Точно так же и младенец во Христе замедлит свой рост, если не будет питаться словом Божьим. Важно не забывать, что духовная жизнь длится вечно. Младенец, который не получает питания, оказывается под угрозой смерти, но духовный младенец умереть не может, потому что данная ему однажды духовная жизнь длится вечно. Тем не менее он может отказаться расти по собственному выбору, если пренебрегает словом Божьим.
Да и сам факт того, что Петру приходится говорить об этом верующим, показывает, что рост не происходит автоматически. Сегодня можно от многих услышать, что человек, рождённый свыше, автоматически возрастёт в зрелого христианина. Но если это правда, то почему Библия полна наставлений о росте? Более того, как мы увидим в последней главе, практически вся Библия посвящена тому, чтобы помочь верующим возрасти духовно, и ободрить, и наставить их к этому. Если все верующие просто автоматически вырастут духовно, то очень много страниц Библии становятся просто бесполезными. Естественный вывод: духовный рост верующих не происходит автоматически. В Новом Завете говорится не только о первом шаге роста, духовном рождении, но и о том, как духовно повзрослеть:
…Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью всё возвращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого всё тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви. (Ефесянам 4:14–16)
Наша цель не сделать лишь один маленький рывок в росте и на этом остановится. Наши физические тела созданы удивительным образом, и при правильном питании способны вырасти до уровня зрелого организма. Помимо этого я надеюсь, что мы никогда не прекратим возрастать в знании и мудрости. Эти стихи показывают, что у Бога есть план для нашей жизни, согласно которому мы должны постоянно развиваться и расти в хождении по вере.
Я повторюсь: тот факт, что Павел наставляет их «больше не быть детьми», показывает, что человек может остаться в младенческом состоянии. Будет логичным допустить, что рост верующего может остановиться или вообще не происходить, если он по собственному выбору им пренебрегает.
Всё это подводит нас к простому выводу: духовный рост — это вопрос ученичества. Ученичество — это долгий процесс, в котором мы постоянно возрастаем в зрелости в подобие Христу. Уровень зрелости, достигнутой в этой жизни, определяется нашим посвящением ученичеству.
Лукас Китчен
Latest posts by (see all)
- Рождение Свыше ≠ Духовный Рост - 08/08/2019
- Верить в Иисуса ≠ Любить Иисуса - 06/12/2018
- Вода ≠ Пища - 26/10/2017