Автор:
.
Есть распространённый подход к толкованию Нагорной проповеди — рассматривать её, по сути, как евангелизационную брошюру, то есть как свод инструкций для рождения свыше. Вместо того чтобы учить, что для спасения человеку нужна лишь вера во Христа, многие настаивают ещё и на необходимости жить в соответствии с написанным в Нагорной проповеди.
Такой подход основан на предположении, что Божье Царство уже наступило, а церковь или находится в нём, или даже сама им и является. В реальности же Божье Царство до сих пор остаётся для нас событием будущего. Доктрина на эту тему называется «премилленаризм», потому что, согласно ей, мы с вами живём в период до прихода буквального 1000-летнего царства. Посмотрите, что написано об этом Царстве в Откровение 20:1–6:
И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей. Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело своё и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это первое воскресение. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
Многие критики учения о том, что для спасения достаточно одной лишь веры, утверждают, что в Нагорной проповеди люди узнают о том, как войти в духовное царство, или, другими словами, как им спастись. Но что говорил Иисус о входе в Царство Божье? Вот Его слова Никодиму:
Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие… И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин 3:5; 14–16).
Никодим был фарисеем, уверовавшим во Христа. Будучи фарисеем, он в пустую пытался заслужить Божью милость своей праведностью, но, как только он уверовал во Христа, праведность была ему вменена (так же, как и всем остальным верующим). Никодим получил вечную жизнь в момент веры во Христа и теперь присоединится к Нему в предстоящем Царстве. В другом месте Иисус сказал следующее:
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь (Ин 5:24).
Обратите внимание, что Он говорит о спасении в прошлом времени, настоящем и будущем: верующий «имеет жизнь вечную», «на суд не приходит» и «перешёл от смерти в жизнь». Из-за того, что Никодим имеет вечную жизнь, он «рождён от воды и Духа» и «войдёт в Царство Божье».
Перед тем, как Никодим уверовал во Христа, он был фарисеем, у которого была лишь праведность фарисея. В Нагорной проповеди Иисус сказал: «Если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное» (Мф 5:20). Как только упованием Никодима стал Христос, а не на собственная праведность, он приобрёл Христову праведность, которая бесконечно превосходит фарисейскую. Как писал Павел:
А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность (Рим 4:5).
В любой системе, где Нагорная проповедь воспринимается списком дополнительных инструкций для спасения, на место праведности Христа фактически помещается праведность книжников и фарисеев.
В Нагорной проповеди Иисус говорит не о том, как войти в Царство Божье, а о том, как наследовать в нём награды. Любой когда-либо уверовавший во Христа имеет вечную жизнь и войдёт в Царство, когда оно наступит, но наследие там не будет для всех одинаковым. Павел описал тот день, когда мы будем вознаграждены за добрые дела до наступления Царства:
Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасётся, но так, как бы из огня (1 Кор 3:12–15).
Мы верим во Христа к вечной жизни и совершаем добрые дела, чтобы получить награды. Не смешивайте эти два аспекта, и Библия станет намного более понятной.
Пол Майлс
Latest posts by (see all)
- Единственный тест на спасение - 22/05/2020
- Царь Иван [не намного более, чем мы] Грозный - 19/08/2019
- Была ли Нагорная проповедь презентацией Евангелия? - 04/04/2019