Автор:
.
Мы, верующие, очень часто используем слово «спасение», но что конкретно оно значит? Для большинства этот термин описывает то, как человек становится христианином. Такое восприятие, скорее всего, вызвано тем, что мы живём во время после протестантской реформации. Усилия реформаторов были сосредоточены на защите и объяснении того, что человеку нужно сделать, чтобы стать христианином. Однако в Библии в целом и посланиях Павла термин «спасение» используется гораздо шире. У спасения, на самом деле, есть как минимум три фазы.
Оправдание, освящение и прославление
Во-первых, есть оправдание. Это юридический термин, означающий судебное провозглашение о праведности — что-то очень похожее на современное вынесение присяжными оправдательного приговора обвиняемому. Оправдание — это всего-навсего небесное провозглашение о нашей праведности, а реально делает нас праведными Христова праведность, которая зачисляется на наш счёт в момент веры в Него (Флп 3:9). Иногда это зачисление называют вменением. Мартин Лютер назвал его «великим обменом». Другими словами, в момент веры во Христа наша неправедность заменяется праведностью Христа. Как только происходит этот обмен, небесный суд провозглашает, что мы праведны и Бог больше не обвиняет нас в наших грехах. Вменение и оправдание происходят моментально, не занимая больше мгновения.
Во-вторых, есть практическое освящение. Если оправдание происходит мгновенно, то освящение является процессом, в ходе которого верующий учится «черпать» из божественных ресурсов: Писания, Святого Духа и тела Христова, церкви, — чтобы его повседневная жизнь постепенно всё более и более походила на Христову. Другими словами, наше ежедневное поведение начинает «догонять» нашу небесную идентичность, полученную в момент оправдания. Практическое освящение — это процесс, который мы все проходим до момента смерти или восхищения церкви — в зависимости от того, что наступит раньше. Мы часто добиваемся успехов в сфере практического освящения, а порой и терпим неудачи, но никто из нас никогда не «достигнет совершенства» по эту сторону вечности.
В-третьих, есть прославление. Оно произойдёт, когда мы наконец освободимся от земного тела, которое не теряет способности грешить. В момент смерти или восхищения — в зависимости от того, что наступит раньше — мы получим свободу от потенциальной возможности грешить и войдём в присутствие Самого Бога (2 Кор 5:8; Флп 1:21–23).
Эти три фазы можно описать так: оправдание освобождает нас от наказания за грех; освящение — от власти греха; а прославление — от присутствия греха. Оправдание — это прошедшее время спасения (Еф 2:8–9; Тит 3:5); освящение — настоящее (Флп 2:12); а прославление — будущее (Рим 5:10б). Другими словами, я спасся (оправдание), спасаюсь (практическое освящение) и буду спасён (прославление).
Какой замечательный процесс спасения задумал для нас всех Господь! Так что, когда мы в следующий раз услышим слово «спасение», давайте вспомним обо всех аспектах этого термина и, как результат, прославим Бога за всё, что Он сделал, делает и сделает для нас.
Энди Вудс
Latest posts by (see all)
- Три Времени Спасения - 06/02/2020
- Чему нас учит о спасении вор на кресте - 07/11/2019
- Храмы Библии (Часть 3) - 06/06/2019