Автор:
.
В этой главе мы рассмотрим разницу между двумя понятиями: «верить в Иисуса» и «любить Иисуса». После осознания этих различий вся моя жизнь перевернулась, а Библия внезапно стала намного понятней.
Я вырос в библейской церкви с сильным академическим уклоном. Мы изучали Библию так, как будто от этого зависела вся наша жизнь. И даже с менталитетом упорного исследователя Божьего Слова я совсем не уловил невероятно важного различия между верой и любовью. Не знаю, что думали об этом другие, но я считал, что «верить в Иисуса» и «любить Его» — это, по сути, синонимы.
Затем я учился в библейском колледже, но и там не уловил, что между этими понятиями есть разница. Почти десять лет я занимался церковным служением, в котором мне приходилось изучать Библию и обучать ей других — и даже тогда я не заметил этой разницы. Первый раз я услышал об этом от своей жены, когда мы ещё встречались. После того, как я несколько месяцев упорно пытался разобраться в этом вопросе, всё наконец-то встало на свои места на одной библейской конференции в Далласе в 2009 году.
Презентация одного замечательного библейского учителя в рамках этой конференции настолько сильно задела меня, что по её завершении я поспешил к нему с простым вопросом: «Может ли человек поверить в Иисуса, но не любить Его?» — спросил я в полупаническом состоянии. Его ответ поменял ход моей жизни. Его простое «да» почти пролетело мимо моих ушей, ведь я-то уже знал правильный ответ на этот вопрос. Свет пробивался и спрятать солнце обратно за горизонт было невозможно. Войдя в его сияние, я не мог вернуться назад.
«Вера в Иисуса» относится к спасению. Простой план спасения по вере в Иисуса мы находим в 3-й главе Евангелия от Иоанна.
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. (Иоанна 3:16)
Этот стих вызвал много споров по понятным на то причинам. Ведь если в этом стихе описывается план спасения во всей своей полноте, то некоторым популярным телевизионным евангелистам и проповедникам придётся объяснить некоторые аспекты своего учения. Если человек может получить вечную жизнь по вере в Иисуса (синоним термина «лишь по вере»), то почему многие евангелисты, рассказывая людям, как получить спасение, перечисляют до пяти, шести, семи разных шагов?
Ответ простой: большинство этих ревностных учителей с профессионально уложенными волосами смешали весть о спасении с вестью об ученичестве, превратив это всё в какую-то запутанную неразбериху.
Как вы можете сами увидеть в вышеупомянутом стихе, вечную жизнь человек получает по вере в Иисуса — это едва ли требует объяснения. В Евангелии от Иоанна можно найти множество других стихов с, по сути, той же идеей (Иоанна 1:12, 3:36, 5:24, 6:47). И во многих случаях используется термин «Христос». Итак, вера в Иисуса — это единственный путь спасения. А что же тогда значит любить Христа?
Гадать не приходится, потому что Иисус объясняет это максимально просто и понятно в Иоанна 14:15–21.
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди… Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. (Иоанна 14:15–21)
В этой главе Иисус ведёт беседу со Своими учениками, которые к этому моменту уже поверили в Него к вечной жизни. Интересно, что Он открыл эту тему только после того, как Иуда ушёл, поскольку тот не был верующим (Иоанна 6:64) и не имел спасения (Деяния 1:25). Всё указывает на то, что это было предназначено только для верующих. Мы не должны ожидать любви ко Христу от неверующих и возлагать на них такие надежды. Более того, я считаю, что мы сами снижаем эффективность евангелизма, когда пытаемся убедить человека полюбить Иисуса, когда он в Него ещё даже не поверил. Иисус показывает, что Его невозможно любить без повиновения Ему, а неверующие не способны выполнять Божий закон (Римлянам 8:7). Так что неверующий не способен любить Иисуса, или, как сказал Иисус, «соблюсти Его заповеди»; по этой причине неверующие, скорее всего, и названы в Библии «врагами Бога» (Римлянам 5:10, Колоссянам 1:21). Сказать человеку, что ему нужно любить Бога, — это направить его к ученичеству, а не спасению.
Всё вышесказанное подводит нас к одной очень простой мысли: любят Иисуса ученики. Послушание Иисусу — вот любовь к Нему. Мы не спасаемся любовью к Иисусу. Мы спасаемся только верой, а любовь к Иисусу идёт параллельно с ученичеством. Мы проявляем свою любовь к Нему, возрастая в послушании Ему.
Лукас Китчен
Latest posts by (see all)
- Рождение Свыше ≠ Духовный Рост - 08/08/2019
- Верить в Иисуса ≠ Любить Иисуса - 06/12/2018
- Вода ≠ Пища - 26/10/2017