Автор:
.
Многие любят цитировать первые два слова из 7-й главы Евангелия от Матфея:
Не судите… (Мф 7:1а)
Но знаете ли вы, что далее в этой главе Иисус трижды велит нам судить людей? Давайте взглянем на все Его слова в этой главе и попробуем сопоставить их с первым стихом.
ТРИ СИТУАЦИИ, В КОТОРЫХ ИИСУС ВЕЛИТ НАМ СУДИТЬ
Судить «глаза» брата
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «Дай, я выну сучок из глаза твоего», — а вот, в твоём глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Мф 7:3–5).
Обратите внимание, что Иисус хочет, чтобы мы были с состоянии извлечь сучок из глаза брата, но сперва нужно выполнить СЕРЬЕЗНОЕ условие: избавиться от собственного бревна! Когда наши глаза в порядке, нам нужно помогать друг другу… чего мы сделать не сможем, если не увидим сперва проблему… а значит, нам придётся вынести суждение о брате.
Судить, не является ли брат свиньёй
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас (Мф 7:6).
В этом контексте «жемчуг» представляет попытки помочь брату разобраться с грехами. Братьев, которые, «обратившись, растерзали вас», Иисус называет «свиньями» (словом, особо оскорбительным в еврейской культуре). Получается, что в подобной ситуации нам тоже приходится выносить суждение. Хотите помочь брату? Сначала, как говорилось ранее, вам нужно убедиться в чистоте собственных глаз, но затем вам нужно определить, не является ли он «свиньёй», которая растерзает вас и ваши советы.
Судить, не является ли человек лжепророком
Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их (Мф 7:15-16а).
Непосредственно перед этим Иисус говорил о вхождении через узкие врата, потому что широк путь, ведущий в погибель. Я бы сказал, что отличить узкие врата от широких — это ещё одно суждение, которое нам нужно вынести. Некоторые извращают смысл этого отрывка, утверждая, что в нём есть призыв исследовать дела других христиан и определять, действительно ли они спасены. Но это совершенно не то, о чём здесь говорит Иисус. С учётом контекста, «лжепророки» — это, скорее всего, неверующие, распространяющие ложное учение, заявляя, что оно от Бога. Мы должны судить пророка по его плодам. Что является «плодом» пророка? Его слова.
ЧТО ВСЁ ЭТО ЗНАЧИТ?
Мы видим, что на самом деле Иисус хочет, чтобы мы судили. Но что значит судить и как это соотносится с повелением «не судите»? Прежде всего, мы должны понимать, что в конечном итоге Иисус будет Судьёй на судилище Христовом (отсюда и название этого суда). Не поймите меня не правильно — никакое суждение, которое Он велит нам совершать, не подразумевает умаления Его дела и славы.
Говоря о судилище Христовом (суда, на который предстоит явиться верующим, чтобы получить награду за праведную жизнь на земле), давайте вспомним остальную часть отрывка, который можно так часто услышать от людей:
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф 7:1-2).
Внимательно прочтите слова Иисуса. Он не запрещает все без исключения суждения — иначе остальная часть главы (как и многие другие новозаветные повеления) не имела бы смысла. Иисус здесь просто-напросто говорит, что то, как мы судим других, может вернуться к нам бумерангом на судилище Христовом.
Не игнорируйте грех, но и не будьте лицемерами!
Пол Майлс
Latest posts by (see all)
- Единственный тест на спасение - 22/05/2020
- Царь Иван [не намного более, чем мы] Грозный - 19/08/2019
- Была ли Нагорная проповедь презентацией Евангелия? - 04/04/2019