Автор:
.
Если кто-то подходит к вам и говорит, что вы его обидели, не отрицайте этого, иначе Иисус будет считать вас свиньёй.
Как решался вопрос грехов в ходе истории
Позвольте мне начать с самого начала. В ходе истории Бог устанавливал различные системы, при помощи которых люди должны были разбираться со своими грехами. Разумеется, от окончательного наказания за грех человек во все эпохи избавлялся исключительно верой. Однако находясь в падшем теле, он неизбежно продолжал грешить против других людей (кто чаще, кто реже) и поэтому нуждался в системе решения конфликтов, порождаемых грехом.
После грехопадения человек определял, что такое хорошо и что такое плохо, полагаясь, по-видимому, лишь на собственную совесть… и эта анархия в конечном итоге привела к глобальной катастрофе. После потопа Бог делегировал людям ответственность устанавливать по всему миру правительства, которые в случае необходимости могли бы осуществлять смертную казнь. Человечество разрушило эту систему, попытавшись «сделать себе имя» с помощью единого централизованного правительства в Вавилоне… и Бог смешал языки и рассеял народы по всему миру. Со временем Бог дал Израилю Закон Моисея, оснащённый сложным набором сдерживающих и балансирующих элементов, чтобы они смогли успешно дождаться явления Мессии и получить обещанное Царство… но когда Он наконец пришёл, они Его отвергли, так что даже эта система потерпела крах.
Единство с братьями
Откройте со мной Матфея 18. Там мы видим Иисуса, Который, уже отверженный иудеями, откладывает обещанное Царство на неопределённое время. Закон Моисея рухнул под весом грехов Израиля, и поэтому Иисус даёт ученикам практический совет о том, как им разбираться с грехами против друг друга. Эта истина впоследствии станет одним из стандартов решения конфликтов в эпоху Церкви (которой, кстати, тоже однажды придёт конец):
Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего (Мф 18:15 RST).
Обратите внимание на три вещи в этом стихе: ситуацию, наставление и желаемый результат. Ситуация: брат согрешил против тебя. Наставление: сказать ему наедине о том, как он тебя оскорбил. Желаемый результат: мир с братом.
Далее Иисус говорит о том, что делать, если это не сработает, и Пётр даже спрашивает, сколько раз нужно прощать (семьдесят раз по семь), но давайте сфокусируемся на том, как правильно указать брату на ошибку.
Выньте бревно перед тем, как браться за сучок
Несколькими главами ранее Иисус предупреждает в Нагорной проповеди о том, что нужно сделать перед тем, как обличать других в ошибках:
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «Дай, я выну сучок из глаза твоего», — а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Мф 7:3–5 RST).
Прежде чем отправится к согрешившему против тебя брату, нужно проверить себя и убедиться, что ты сам соответствуешь тому стандарту, по которому оцениваешь его. Люди часто цитируют фразу: «Не судите», но вот что Иисус на самом деле сказал:
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок… (Мф 7:1–3а RST).
То есть, оказывается, нам всё-таки нужно судить других; Иисус заповедует обличать согрешивших против нас братьев, а это подразумевает, что мы должны оценить ситуацию и прийти к какому-то выводу. Но в первую очередь мы должны понимать, что мы сами будем судимы согласно тому же стандарту. Только удалив бревно из собственного глаза, мы можем искать мира.
Жемчуг перед свиньями
Мы только что посмотрели отрывок в Матфея 7:1–5, теперь давайте взглянем на слова Иисуса в следующем стихе:
Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас (Мф 7:6 RST).
Чем в этом стихе является «жемчуг» и «святыня»? Из контекста мы видим, что это стремление к примирению. А кто в данном случае свиньи? Это люди, которые отвергают возможность примирения и, вместо этого, нападают на человека, которого оскорбили.
В Матфея 18 нам заповедано прощать «до семижды семидесяти раз», и это применительно даже к свиньям. Но прощение и примирение — это не одно и то же.
Безусловно, в церкви есть система церковной дисциплины, предназначенная для сохранения единства, но иногда она не срабатывает. Закон Моисея был полон всевозможных правил о том, чего делать нельзя; правил о том, что делать, если кто-то нарушит одно из этих правил; правил о том, что делать, если кто-то нарушит правило о том, что делать, если кто-то нарушит одно из этих правил, и так далее и тому подобное. «Не бросайте жемчуга вашего перед свиньями» относится как раз к такого рода правилам — вот что нам нужно делать, когда всё остальное не помогло.
Как иметь мир, когда тебя обидели свиньи
Стих Матфея 7:6 подарил мне подлинный мир. Церковная политика причинила мне много боли, и, если быть честным, в некоторых случаях я греховно реагировал на церковных «политиков», после чего возникала нужда в примирении. Поэтому, исследовав себя, я приходил к обидчикам, чтобы разрешить конфликт: я исповедовал свои грехи против них и даже спрашивал, нет ли между нами чего-то, о чём я не знаю, и просил прощения за всё, что они мне предъявляли.
Когда же речь заходила о каком-то из их грехов против меня, они не выказывали ни капли раскаяния и только продолжали винить меня ещё сильнее. Используя терминологию Иисуса, они повели себя как «свиньи».
Я был бы очень рад, если бы мы смогли примириться, но это невозможно, пока эти люди больше думают о гордости и политике, чем о Христе. Я искренне считаю, что число их грехов вполне возможно превзошло 490 (осознают они это или нет), но Христос назвал Петру это число лишь для того, чтобы сказать, что нам никогда нельзя переставать прощать. Никогда. Поэтому я потрудился вспомнить все случаи, когда они согрешили против меня, а также все последствия этих грехов, и простил их за каждую обиду в отдельности. А когда позже я вспомнил ещё несколько случаев, я простил им и те обиды тоже. Если бы вы только знали, какой покой мне это принесло!
Многие люди покинули свои церкви из-за боли, причинённой церковной политикой, и, возможно, это было правильным решением. Но часто они уходят с сердечной горечью, которая остаётся с ними ещё долгие годы после ухода. Прежде чем оставить церковь из-за конфликтов с людьми, проверьте, не нужно ли вам исправить что-то в самих себе. Исправив своё поведение, попытайтесь примириться с другой стороной конфликта (надеюсь, сработает!). Если же обидчик обратится и растерзает вас, то вы уйдёте с большим миром в сердце, зная, что защищаете жемчуг.
Пол Майлс
Latest posts by (see all)
- Единственный тест на спасение - 22/05/2020
- Царь Иван [не намного более, чем мы] Грозный - 19/08/2019
- Была ли Нагорная проповедь презентацией Евангелия? - 04/04/2019