Автор:
.
Гарантированно ли спасение, если не выстоять в вере до конца? Надеюсь, что вы достаточно хорошо знаете Писание, чтобы ответить на этот вопрос категорическим «да!». Божье Слово систематически и однозначно учит, что уверовавшие во Христа ко спасению находятся под вечной защитой, не из-за их неидеального послушания, а потому, что Божья спасающая благодать никогда не даётся за какие-то заслуги. Всё, что Христос проделал от лица верующего, остаётся совершенным и завершённым, и Бог верно выполнит Своё обещание сохранить всех Своих детей, независимо от их неверности Ему.
И хотя эти истины — источник большого утешения, для библейски сбалансированной христианской жизни не обойтись без призыва к стойкости в вере. Библия ясно учит, что не все Божьи дети обязательно устоят в вере, но она однозначно призывает всех их к стойкости. Стойкость в вере не требуется для спасения от ада, но, если вы навеки родились в Божью семью, для неё есть много причин.
Божья любовь и благодать
Начнём с Божьей бесконечной любви и чудесной благодати, которые сами по себе достаточно сильно мотивируют к стойкости в вере. Апостол Павел познал эту любовь и из-за неё стремился жить для Христа, а не себя: «Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор 5:14–15). Под словами «любовь Христова объемлет нас» Павел не имел в виду, что наша любовь ко Христу мотивирует нас к служению — нас должна мотивировать несравнимая любовь Христа к нам. Что больше: наша любовь к Богу или Его — к нам? «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Ин 4:10).
Божья любовь к Своим детям по истине преображающая и неизмеримая. Потому Павел и молился о том, чтобы христиане в Ефесе укоренялись и утверждались в Божьей любви к ним, чтобы «могли постигнуть со всеми святыми, что́ широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы им исполниться всею полнотой Божьей» (Еф 3:18–19). Божья любовь к верующему во Христа безгранична — бесконечна, как Сам Бог.
Понимаете ли вы, что это означает для нас практически? Если вы Божье дитя, Он не может полюбить вас сильнее или слабее того, как уже любит! Бог любит нас не за наши духовные достижения (Рим 5:8), а ради Своего Сына, поскольку мы в Нём, где Он «облагодатствовал нас в Возлюбленном» (Еф 1:6)! Ничто не может отделить нас от Божьей любви, поскольку она ради Его Сына, а не за наши способности и достижения (Рим 8:38–39). Такая любовь и принятие сильно мотивируют вечно любить Его и служить Ему в ответ. Страшная перспектива не устоять в вере до конца и не получить вечного спасения никогда не должна становится мотивацией служить Богу. А вот Его неизменная и безусловная любовь и гарантированная вечная жизнь сильно мотивируют стоять в служении.
Несмотря на то что для многих страх ада — это приемлемый стимул для служения Господу, такое служение не стыкуется с Его безусловной любовью и благодатью и является оскорблением для завершённого дела Его Сына. Апостол Иоанн пишет: «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас» (1 Ин 4:17–19). Вкратце христианская жизнь должна стать большим письмом благодарности Богу за Его незаслуженное расположение и милость, доступную через завершённое дело Христа от нашего лица. Благодать не только вызывает благодарность, но и ободряет нас твёрдо стоять в вере и благодаря этому получить в будущем даже большую великолепную награду.
Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем бо́льшую во многих произвело благодарность во славу Божию. Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. (2 Кор. 4:15–18)
Провизия для пробега
Вторая причина, почему каждый верующий должен пробежать христианскую жизнь до конца, — это тот факт, что Бог обеспечил нас всем необходимым для успешного пробега и пересечения финишной прямой по богатству Его благодати (Еф 1:3; 3:8, 16). Апостол Пётр говорит нам, что «как от Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостью, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Пет 1:3–4). Когда Бог отправляет своих солдат в бой, они полностью оснащены всем необходимым для победы над любым врагом. Позиционно верующий находится во Христе, где он уже умер для природы греха (Рим 6:4–6), чтобы «нам ходить в обновлённой жизни» (Рим 6:4). Такое хождение возможно благодаря тому, что Христова сила воскресения доступна нам в любой момент нашей жизни (2 Кор 1:8–10; 4:7–14; 12:9–10; Флп 3:10). В каждом верующем теперь навеки обитает третья личность триединого Бога как вечный генератор силы для выполнения Божьей воли (Зах 4:6; Рим 8:1–4; Гал 5:16; Еф 5:18). Верующему также дано Слово Божье как духовный меч (Еф 6:17), быстрый и острый (Евр 4:12). И в добавок ко всему этому верующий также в команде победителей благодаря его духовному положению во Христе как победителя в духовной войне веков — войне, в которой победитель уже известен (Ин 16:33; Рим 8:37; 1 Ин 4:4; 5:1, 4).
Полнота радости
Третья причина для стойкости до конца христианской жизни — это тот факт, что никакая другая жизнь не принесёт истинной радости и удовлетворения. Плотской христианин лишается этого большого благословения ради простого миража, которым его заманивает собственная плоть, мир и Дьявол. Грехи верующего не могут привести к потере вечного спасения, а вот лишиться радости об этом спасении он может, как написал Давид в покаянии после прелюбодеяния: «Возврати мне радость спасения Твоего» (Пс 50:14). Человек может выбрать «временное греховное наслаждение» (Евр 11:25), которое ничего больше из себя и не представляет — лишь «временное» удовольствие. Грех никогда не приносит настоящего продолжительного счастья. Он лишь обманывает, грабит и убивает. Грех всегда обещает больше, чем может дать; стоит больше, чем мы можем себе позволить; удерживает нас в своих сетях дольше, чем мы бы того хотели. И хотя он приносит кратковременное удовольствие, он неизменно заканчивается смертью (Иак 1:15–16) или разрывом в общении с Богом (1 Тим 5:6) и трудной жизнью — «путь же беззаконных жесток» (Пр 13:15).
Иисус Христос же пришёл для того, чтобы дать не только спасение, но и жизнь богатого общения с Ним в избытке. Добрый Пастырь сказал: «Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин 10:9–10). Когда верующие ходят силой Духа Святого (Гал 5:16) в общении с Богом (Ин 1:7), это приводит к тому, что в их жизни появляется такой плод Духа, как радость (Гал 5:22) — и не просто радость, а полнота радости (Пс 15:11; Ин 15:11; 16:24). И хотя христианская жизнь совсем не «сладкая» из-за всех испытаний, сопротивления, а иногда и страданий за Христа, тем не менее невероятная радость доступна посреди скорби (1 Фес 1:6; Иак 1:2), потому что «радость пред Господом — подкрепление для вас» (Неем 8:10). Есть ли у вас такая радость? Вы можете её получить, если пребудете в общении с Иисусом Христом (1 Ин 1:3–4).
Том Стигалл
Latest posts by (see all)
- 7 причин для стойкости в христианской жизни часть 2 - 06/02/2019
- 7 причин для стойкости в христианской жизни часть 1 - 30/01/2019
- Требовал ли Иисус стойкости в вере для спасения? (часть 2) - 25/10/2018