Автор:
.
Авторы Библии не выдумывали и не изменяли исторические события. Некоторые утверждают, что в четырёх Евангелиях приводятся разные надписи над крестом Христа. Вот что мы видим в тексте этих книг:
Матфея 27:37: «…И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: „Сей есть Иисус, Царь Иудейский“».
Марка 15:26: «И была надпись вины Его: „Царь Иудейский“».
Луки 23:28: «И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: „Сей есть Царь Иудейский“».
Иоанна 19:19: «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: „Иисус Назорей, Царь Иудейский“».
Как нам считать Евангелия надёжными источниками информации, если в этих отрывках присутствуют такие расхождения? На самом деле всё очень просто. Авторы Библии не всегда упоминали все до единой детали тех или иных событий. Они опускали некоторые подробности не для того, чтобы изменить историю или ввести своих читателей в заблуждение, а по простой причине, озвученной Иоанном:
«Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг».
Нагорную проповедь из книги Матфея (главы 5–7) можно прочитать минут за 20, но её изначальная презентация, скорее всего, заняла намного больше времени. Матфей не изменял слова Иисуса и ничего не выгадывал. Он просто-напросто ради самих же читателей привёл укороченную версию проповеди.
На самом деле над крестом могло быть написано: «Это Иисус из Назарета, Царь иудейский». Нет ничего скандального в том, если Марк процитировал это так: «Царь иудейский» — ведь это действительно было в надписи над крестом.
Проблема в том, что, по мнению некоторых, авторы Евангелий добавили к реальным событиям лишнего, тогда как, на самом деле, они, наоборот, сократили описание произошедшего. Хочешь описать жизнь Христа в 28-ми главах или меньше? Тебе не обойтись без сокращений. Известны ли нам все дела Иисуса? Конечно нет; Иоанн открыто это признал. Можно ли предположить, что он очистил храм более одного раза? Конечно. Нам известно, что Он очистил его в начале (Евангелие от Иоанна) и в конце (Синоптические Евангелия) Своего служения. При этом некоторые считают, что Иоанн описывал дела Иисуса, совершённые в начале служения, и утверждают, что он противоречит написанному в остальных Евангелиях.
Так же легко можно объяснить большинство выдвигаемых противоречий. На них не стоит закрывать глаза, но и ужасаться здесь тоже нет чему.
Пол Майлс
Latest posts by (see all)
- Единственный тест на спасение - 22/05/2020
- Царь Иван [не намного более, чем мы] Грозный - 19/08/2019
- Была ли Нагорная проповедь презентацией Евангелия? - 04/04/2019