Автор:
.
Несколько лет назад у меня произошёл странный разговор с одной молодой девушкой. Она тогда заканчивала работу над степенью магистра в сфере социальной работы, а когда я упомянул, что учусь в семинарии, она с радостью принялась рассказывать мне о баптистской церкви, которую тогда посещала. Она уже несколько лет активно участвовала в жизни церкви, помогала в хоре и периодически замещала учителя своей малой группы. А затем она внезапно повергла меня в шок, заявив, что старается исполнять ежедневные предсказания гороскопа, потому что, по её мнению, это помогает определять правильный жизненный путь. Беседа приняла более странный характер, когда она начала рассказывать о том, что верит в реинкарнацию. На мой вопрос о том, почему она верит в реинкарнацию, она ответила: «Потому что я верю, что Бог справедливый и даёт людям второй шанс в другой жизни, чтобы они смогли расплатиться за плохие решения предыдущей». И всё это она произнесла с большой улыбкой на лице. Тем не менее, когда я попытался вежливо объяснить её библейское учение против астрологии и реинкарнации, она быстро окончила беседу словами: «Я верю в то, во что верю». Затем она сменила тему, принявшись рассказывать о своей работе. Эта женщина была вовлечена в религиозный синкретизм.
Религиозный синкретизм — это смешение доктрин и практик двух или более религий для изобретения новой. Религиозный синкретизм существовал всегда. К современным примерам можно отнести Хрислам, Нью эйдж, Христианскую науку и Межконфессиональное движение. А в Судей 17 мы находим библейский пример этому, который произошёл в 1100 г. до Р.Х. Там мы читаем об израильтянине, по имени Миха, который примешал идолопоклоннические практики Хананеев к поклонению Яхве. Апогеем этого слияния стало возникновение чудовищной корыстолюбивой религии, подталкивающей Божий народ к духовной анархии (см. Судей 18). В Судей 17 мы узнаём, что Миха украл немалое количество денег у своей матери. Затем он вернул ей украденное, боясь проклятия, провозглашённого ею на вора, за что мать благословила его именем Яхве (Суд 17:1–2). Описание этих исторических событий приобретает странный оттенок, когда мать Михи — во имя Яхве — использовала часть своих денег (серебра) для создания истукана и литого образа, которых затем отдала сыну (Суд 17:3–4). Миха принял эти образы от матери и поместил их в своё место поклонения и сделал эфод (то ли для использования во время поклонения, то ли для использования в качестве объекта поклонения; см. Суд 8:24–27). Он добавил несколько домашних идолов (терафим) и посвятил своего сына в домашние священники (Суд 17:5). Дом Михи был прообразом Израиля во времена книги Судей, когда «каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд 17:6), и всё это шло в разрез с Божьими повелениями для Израиля (Исх 20:4–5; Втор 27:15). Затем Миха принял странствующего Левита (Суд 17:7–10), которого он посвятил в семейные священники (Суд 17:11–12). Это противоречит Писанию — только потомки Аарона могли служить священниками, а левиты должны были служить помощниками священникам (Чис 8:19; 18:1–7). Миха ошибочно верил, что получит Божье благословение, если лидером его новой религии будет священник из левитов (Суд 17:13). И позже мы читаем, что он был не прав (см. Суд 18).
Бог ясно открыл нам в Библии, что религиозного синкретизма быть не должно (Исх 20:4–5; Втор 27:15; Ин 14:6; Деян 4:12; Фил 1:27), а христиане должны не забывать «подвязываться за веру, однажды преданную святым» (Иуд 1:3). Христианство построено на определённых богословских основах, от которых христианам нельзя отклоняться. Есть место для любви и благодати, когда мы не согласны друг с другом во второстепенных доктринальных вопросах. Но всегда будут появляться лжеучителя, отрицающие безошибочность Писания, доктрину Троицы, ипостасный союз, заместительную жертву Иисуса, Его смерть, погребение и телесное воскресение и Его второе пришествие. Защищены от них будут лишь стремящиеся к духовной зрелости, изучая и практикуя Божье Слово (Втор 13:1–4; 18:18–22; Деян 20:28–30; 2 Пет 2:1–3; 1 Ин 4:1; Откр 2:2). Не желающие расти духовно остаются слабозащищёнными от разного рода языческих концепций.
Стивен Кук
Latest posts by (see all)
- Праведность Бога в будущем (часть 3) - 17/07/2019
- Праведность Бога в будущем (часть 2) - 04/07/2019
- Праведность Бога в будущем (часть 1) - 20/06/2019